Dolceriva: новый виток эволюции Riva
Верфь выкладывала информацию небольшими порциями. Вначале представили круизёр на закрытом предпоказе Ferretti Group в Монако, затем его показали на Cannes Yacht Festival, одновременно выложив в сеть часть технических параметров и фото экстерьера и интерьера. И вот, наконец, стало доступно полное описание этой эффектной и комфортной лодки с мощными ходовыми качествами.
Над внешним видом и инженерией судна трудились Мауро Микели и Серджио Беретта (Officina Italiana Design), инженерный отдел Ferretti Group и стратегический комитет холдинга. Габариты Dolceriva: 14,92 м в длину и 4,26 м в ширину.
В яхтенном дизайне сегодня есть тренд на использование художественных приёмов из дизайна автомобилей. Можно вспомнить и коллаборации брендов катеров с Bugatti и Lamborghini, а также Pershing 140 c носом, напоминающим решётку радиатора спортивного автомобиля. Микели и Беретта мыслили в русле этой тенденции.
Рисуя экстерьер Dolceriva, они явно старались найти точки соприкосновения между современными спортивными суперкарами и наследием модернистской эстетики Карло Рива. Это подтверждают и лаконичная форма корпуса, и карбоновые воздухозаборники, отделанные сталью, и спрятанный в длинном тонированном стекле круглый иллюминатор, и закруглённая корма кормы, заставляющая вспомнить классические модели Riva Ariston и Riva Tritone.
Дизайнеры предсказывают, что круто изогнутое и растянутое вдоль бортов лобовое стекло Dolceriva станет узнаваемой чертой экстерьера не только этой, но и будущих моделей. Стекло сложной формы стало возможным производить благодаря инновационной технологии – использованию так называемых «сферических кристаллов».
Пост управления оснащен системой мониторинга Garmin Empirbus, которая сочетает в себе интегрированные функции мониторинга и навигации на сенсорных дисплеях. Можно заказать 12-дюймовый и 16-дюймовый экраны. Также можно установить рулевую систему с джойстиком с возможностью работать в режиме стыковки для маневрирования в ограниченном пространстве и при швартовке. Доступна также опция driving mode, которая позволяет управлять Dolceriva исключительно при помощи джойстика.
Пост управления богато декорирован кожей, хромированной сталью и карбоном. Сбоку и под сиденьем второго пилота в шкафчике установлены холодильник, ледогенератор, раковина, рабочая поверхность и барное оборудование, а также мусорные баки и различные отсеки для хранения. Пост управления можно закрыть от солнца или непогоды выдвижным электрогидравлическим бимини топом.
Главная палуба Dolceriva отделана традиционным для Riva Yacht красным деревом с двадцатью слоями высокоглянцевого лака. На этом фон особенно эффектно смотрится окно с тонированным стеклом в виде буквы U. Через него свет проникает в каюту, расположенную в носовой части катера.
Цвет корпуса можно выбрать из вариантов, доступных для всех моделей яхт Riva. Первый корпус был выкрашен в цвет Regal Silver. Небольшая деталь для ценителей стиля верфи: вдоль ватерлинии провели тонкую черту фирменного аквамаринового оттенка.
На корме между двумя санпадами со скрытыми местами хранения, расположен кокпит с двумя большими раскладными диванами и столом-трансформером из красного дерева. Разместиться за ним смогут до 8 гостей. В центре находится люк в кладовую под палубой, которую можно превратить в дополнительную каюту.
Внутри расположены салон с диванами белой кожи вдоль стен и мастер-каюта с большой двуспальной кроватью и двумя гардеробными, отгороженная от столовой раздвижной дверью из стали и черного стекла. Оба помещения роскошно отделаны стеновыми панелями из лакированного красного дерева и сталью.
Dolceriva может комплектоваться двумя двигателями Volvo Penta D13-800 или более мощными D13-1000 (цифровое обозначение соответствует мощности в л.с.), позволяющими разогнаться до 35 узлов и 40 узлов соответственно. Крейсерская скорость составляет 27 и 35 узлов. По запросу, может быть установлен стабилизатор Seakeeper NG 6, чтобы минимизировать качку во время стоянки.
на обработку персональных данных