Время подготовить ваш катер к сезону!
Холдинг Burevestnik Group уже 24 года занимается яхтами и катерами, поэтому мы с радостью делимся с Вами нашим опытом.

Начать нужно с самого главного - вспомнить, где лежат документы на катер.
1) Проверьте не истёк ли срок давности Ваших прав на управление маломерным судном, а также посмотрите в судовом билете отметку о прохождении ТО и её дату.
Напоминаем, если Ваш катер новый, то отметка о прохождении технического осмотра действует в течении 5 лет, а если Вы уже долгое время владеете лодкой, это значит, что пора подготовить судно к осмотру инспектора ГИМС и лучше сделать это как можно быстрее – в преддверии сезона желающих будет много.

2) Далее - визуальный осмотр. Необходимо проверить всё как можно тщательнее, не пропустив ни одной детали. Посмотрите, не скопилась ли за зиму в катере вода, возможно, где-то есть протечка. Осмотрите сливные отверстия - фитинги, аноды противо-коррозийной защиты корпуса и двигателя. Есть вероятность, что их потребуется заменить.

Обязательно проверьте на повреждения винт, а также осмотрите движитель, вал или приводную колонку. Обязательно оцените состояние тента, чтобы в дальнейшем Ваш катер не набрал воды, стоя под дождём...

3) После того, как Вы осмотрели всё внешне, самое время засучить рукава. Ныряем в моторный отсек! Для начала, проверьте уровень масла в двигателе, трансмиссии, редукторе и приводной колонке (в зависимости от типа привода на катере). Уровень масла везде должен быть в норме. Само масло должно быть чистое и не иметь следов эмульсии или примесей, вроде коррозии, которой могут быть подвержены внутренние механизмы.

Снимите воздушный фильтр, очистите и замените его, если он забит. Проверьте уровень заряда батареи и зарядите её, при необходимости. Очистите клеммы, закрепите аккумулятор и подсоедините клеммы, хорошо закрепив их на аккумуляторе. Залейте свежего топлива в бак. Проверьте топливный фильтр, при необходимости замените.

Включите зажигание и посмотрите на индикацию на приборной панели. Проверьте ходовые огни, сигнал, и работу основных выключателей на приборной панели. Включите вентиляцию моторного отсека. Всё должно работать. Проверьте ручное управление помпы для откачки воды. Включите на секунду помпы и послушайте, есть ли звук от работающей крыльчатки.

Если у Вас в лодке скопилась вода, слейте её и закрутите все сливные пробки на лодке. Даже если воды в трюме нет, всё равно проверьте все пробки и закрутите их, чтобы катер не утонул при спуске на воду. Если у Вас катер с приводной колонкой, проверьте работу трима и датчик положения трима.

4) Если Вы выполнили все рекомендации – Ваш катер готов к запуску после зимовки. Обратите внимание, что, желательно, заводить катер только в воде, чтобы не испортить помпу системы охлаждения. Желательно первый запуск делать на слипе, на прицепе, чтобы была возможность, в случае чего, вынуть катер из воды.
Откройте моторный отсек. Дайте двигателю продышаться и глотнуть свежего воздуха.

Включите зажигание и дождитесь пока бензонасос накачает топливо в двигатель.
Посмотрите на эхолот. Он должен показывать глубину, а также другие параметры, если таковые имеются.

Заводите. Дайте двигателю прогреться. Потрогайте коллекторы. Они не должны быть горячими - это свидетельствует о перегреве двигателя. Дайте мотору поработать. Посмотрите на датчик давления масла. Оно должно быть в районе 180 PSi на холостых оборотах.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Попробуйте немного погазовать, отключив передачу на ручке боудена. Мотор должен хорошо развивать обороты. Исправный двигатель также не должен вибрировать или работать с перебоями -это может свидетельствовать о его неисправности (к этому же относятся пропуски зажигания, неисправность топливной системы, а также другие более серьёзные поломки). Если всё нормально, закрывайте моторный отсек и попробуйте работу привода катера, включив заднюю, а затем переднюю передачу на доли секунды.
Начать нужно с самого главного - вспомнить, где лежат документы на катер.
1) Проверьте не истёк ли срок давности Ваших прав на управление маломерным судном, а также посмотрите в судовом билете отметку о прохождении ТО и её дату.
Напоминаем, если Ваш катер новый, то отметка о прохождении технического осмотра действует в течении 5 лет, а если Вы уже долгое время владеете лодкой, это значит, что пора подготовить судно к осмотру инспектора ГИМС и лучше сделать это как можно быстрее – в преддверии сезона желающих будет много.

2) Далее - визуальный осмотр. Необходимо проверить всё как можно тщательнее, не пропустив ни одной детали. Посмотрите, не скопилась ли за зиму в катере вода, возможно, где-то есть протечка. Осмотрите сливные отверстия - фитинги, аноды противо-коррозийной защиты корпуса и двигателя. Есть вероятность, что их потребуется заменить.

Обязательно проверьте на повреждения винт, а также осмотрите движитель, вал или приводную колонку. Обязательно оцените состояние тента, чтобы в дальнейшем Ваш катер не набрал воды, стоя под дождём...

3) После того, как Вы осмотрели всё внешне, самое время засучить рукава. Ныряем в моторный отсек! Для начала, проверьте уровень масла в двигателе, трансмиссии, редукторе и приводной колонке (в зависимости от типа привода на катере). Уровень масла везде должен быть в норме. Само масло должно быть чистое и не иметь следов эмульсии или примесей, вроде коррозии, которой могут быть подвержены внутренние механизмы.

Снимите воздушный фильтр, очистите и замените его, если он забит. Проверьте уровень заряда батареи и зарядите её, при необходимости. Очистите клеммы, закрепите аккумулятор и подсоедините клеммы, хорошо закрепив их на аккумуляторе. Залейте свежего топлива в бак. Проверьте топливный фильтр, при необходимости замените.

Включите зажигание и посмотрите на индикацию на приборной панели. Проверьте ходовые огни, сигнал, и работу основных выключателей на приборной панели. Включите вентиляцию моторного отсека. Всё должно работать. Проверьте ручное управление помпы для откачки воды. Включите на секунду помпы и послушайте, есть ли звук от работающей крыльчатки.

Если у Вас в лодке скопилась вода, слейте её и закрутите все сливные пробки на лодке. Даже если воды в трюме нет, всё равно проверьте все пробки и закрутите их, чтобы катер не утонул при спуске на воду. Если у Вас катер с приводной колонкой, проверьте работу трима и датчик положения трима.

4) Если Вы выполнили все рекомендации – Ваш катер готов к запуску после зимовки. Обратите внимание, что, желательно, заводить катер только в воде, чтобы не испортить помпу системы охлаждения. Желательно первый запуск делать на слипе, на прицепе, чтобы была возможность, в случае чего, вынуть катер из воды.
Откройте моторный отсек. Дайте двигателю продышаться и глотнуть свежего воздуха.

Включите зажигание и дождитесь пока бензонасос накачает топливо в двигатель.
Посмотрите на эхолот. Он должен показывать глубину, а также другие параметры, если таковые имеются.

Заводите. Дайте двигателю прогреться. Потрогайте коллекторы. Они не должны быть горячими - это свидетельствует о перегреве двигателя. Дайте мотору поработать. Посмотрите на датчик давления масла. Оно должно быть в районе 180 PSi на холостых оборотах.

5) Теперь Вы готовы полностью спустить катер на воду и попробовать пройтись, при условии, что у Вас всё в порядке с документами.
Не торопитесь сразу развивать максимальную скорость и получить удовольствие от первого спуска на воду в новом сезоне. Акватория может быть полна сюрпризов вроде брёвен или топляков, которых очень много, особенно весной.
Для начала, пройдите на малом и среднем ходу по знакомым Вам местам, не удаляясь далеко от места спуска катера или его стоянки.

Если всё хорошо и Ваш катер в полностью исправном состоянии, советуем Вам, сразу после первого спуска, заменить масло и фильтры.
Наш главный совет:
И, всё же, самое правильное, что можно сделать, когда речь идёт о дорогостоящей технике и, тем более, транспорте – обратиться к профессионалам своего дела. Поэтому, чтобы избежать ненужных проблем, лучше всего отдать вашего любимца специалистам по ремонту и обслуживанию катеров, в сервисный центр "Морские Инженеры" и получить его к сезону полностью готовым. Не сомневайтесь! Самое взвешенное решение – довериться тем, кто занимается этим со знанием дела и, что важнее, с гарантией. Не экономьте на своей безопасности! Все катера любят не только бережное отношение со стороны владельца, но и качественный сервис.


Бойко Андрей Вадимович
Главный исполнительный директор и основатель Burevestnik Group
Написать Заказать звонок
Подпишитесь и получите эксклюзивный «Каталог яхт и катеров 2025»

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
на обработку персональных данных