Водяная змея
Американская верфь Сhris-Craft славна прежде всего своей богатой историей. Мы решили рассказать вам об одной из культовых лодок Chris-Craft, одной из тех моделей, за которыми сегодня охотятся коллекционеры и реставраторы по всему миру
Сочетание безупречного дизайна и самых современных технологий всегда являлось ключевой особенностью компании Chris-Craft.
Едва утихло эхо Второй мировой войны, как производители катеров и автомобилей по обе стороны Атлантики развернули собственную - за кошельки потребителей. Американцы создавали машины и лодки для европейцев и наоборот. Именно в эти годы рождались автомобильные иконы. Porsche создала потрясающий 356 Speedster (1955), который стал настоящим хитом калифорнийских пляжей. Ford Thunderbird (1955) и Cadillac Eldorado (1954) покорили сердца не только рядовых автолюбителей, но и голливудских звезд, а также европейского бомонда. Если говорить о лодках, то для компании Chris-Craft культовой моделью того времени стал катер под названием Cobra. На рубеже расцвета производства катеров с корпусом из красного дерева Сhris-Craft выпустила, пожалуй, свою самую эксклюзивную модель, впервые использовав в ее конструкции стекловолокно - на то время один из самых передовых конструкционных материалов, только начинавший свое победное шествие в яхтенно-катерной индустрии.
Cobra стала замечательным примером использования автомобильных технологий для постройки катера. Используя опыт автомобильных производителей (таких как Cadillac и Chrysler) как в сфере создания новых материалов корпусов, так и в сфере двигателестроения, Chris-Craft создала невероятно харизматичную лодку.
С коммерческой точки зрения Cobra не суждено было стать бестселлером. Как и сейчас, тогда люди в массе своей хотели максимально вместительный катер с возможностью покататься на водных лыжах или устроить пикник на воде. Но были и те, для кого практичность отступала на задний план уже при первом взгляде на Cobra.
Для создания двухместного катера был приглашен дизайнер из General Motors. Прямой нос, низкий транец, приподнятая крышка моторного отсека с плавником из стекловолокна – все это ярко выделяло Cobra на фоне других катеров на рынке.
В то самое время, когда проектировалась Cobra, Chrysler Marine выпустила морскую версию ныне знаменитого мотора Hemi. Именно его и установили в 21-футовую версию. Верхнеклапанная «восьмерка» имела объем 331 куб. дюйм.
Двигатель оснащался карбюраторами с нисходящим потоком и шестивольтовой системой зажигания. Мотор развивал 200 л.с. при 4400 об/мин. Первые Cobra поставлялись именно с этим двигателем. Также была версия катера длиной 18 футов, комплектовавшаяся 6-цилиндровым двигателем KFL. В 1955 году было выпущено 106 катеров в двух вариантах исполнения.
Чуть позже Сobra получила еще один знаменитый двигатель. Это случилось в преддверии боат-шоу в Нью-Йорке, на котором у Cobra был свой отдельный стенд.
Кэл Коннел, дилер марки Cadillac из Детройта и владелец компании Detroit Racing Equipment, приспособил легендарный двигатель V8 от Cadillac для установки его на катера. В книге “Classic Century Powerboats” подробно описывается процесс создания этого двигателя, получившего в итоге звучное имя Crusader.
Впервые столь мощный мотор был установлен на небольшой катер. V8 объемом 331 кубический дюйм, выдававший 5200 оборотов и ошеломительные 285 лошадиных сил при 5200 об/мин благодаря сдвоенным четырехкамерным карбюраторам Rochester, стал едва ли не событием века в индустрии строительства катеров. Он был не только самым мощным восьмицилиндровым судовым двигателем, но и самым легким.
Уже в первые несколько лет производства на новом двигателе было установлено несколько рекордов скорости и выносливости, что, разумеется, не могло не привлечь внимания ведущих производителей катеров, включая, конечно же, и прославленную верфь в Алгонаке. Chris-Craft купили у Cadillac 24 двигателя, 17 из которых установили именно на 21-футовые Cobra. Их максимальная скорость достигала 55 миль в час.
Сегодня компания Chris-Craft производит одни из лучших катеров с технической точки зрения, добавляя элементы под старину: обилие тика, форма корпуса катера и мн др, отдавая дань традициям. Несколько лет назад компания возродила линейку катеров Carina и Capri, сделав их не менее технологичными, чем остальные модели, но выдержанными в классическом стиле.
Будем надеяться, дойдет дело и до воссоздания легендарной Cobra — такая лодка украсит любую акваторию.
Сочетание безупречного дизайна и самых современных технологий всегда являлось ключевой особенностью компании Chris-Craft.
Едва утихло эхо Второй мировой войны, как производители катеров и автомобилей по обе стороны Атлантики развернули собственную - за кошельки потребителей. Американцы создавали машины и лодки для европейцев и наоборот. Именно в эти годы рождались автомобильные иконы. Porsche создала потрясающий 356 Speedster (1955), который стал настоящим хитом калифорнийских пляжей. Ford Thunderbird (1955) и Cadillac Eldorado (1954) покорили сердца не только рядовых автолюбителей, но и голливудских звезд, а также европейского бомонда. Если говорить о лодках, то для компании Chris-Craft культовой моделью того времени стал катер под названием Cobra. На рубеже расцвета производства катеров с корпусом из красного дерева Сhris-Craft выпустила, пожалуй, свою самую эксклюзивную модель, впервые использовав в ее конструкции стекловолокно - на то время один из самых передовых конструкционных материалов, только начинавший свое победное шествие в яхтенно-катерной индустрии.
Cobra стала замечательным примером использования автомобильных технологий для постройки катера. Используя опыт автомобильных производителей (таких как Cadillac и Chrysler) как в сфере создания новых материалов корпусов, так и в сфере двигателестроения, Chris-Craft создала невероятно харизматичную лодку.
С коммерческой точки зрения Cobra не суждено было стать бестселлером. Как и сейчас, тогда люди в массе своей хотели максимально вместительный катер с возможностью покататься на водных лыжах или устроить пикник на воде. Но были и те, для кого практичность отступала на задний план уже при первом взгляде на Cobra.
Для создания двухместного катера был приглашен дизайнер из General Motors. Прямой нос, низкий транец, приподнятая крышка моторного отсека с плавником из стекловолокна – все это ярко выделяло Cobra на фоне других катеров на рынке.
В то самое время, когда проектировалась Cobra, Chrysler Marine выпустила морскую версию ныне знаменитого мотора Hemi. Именно его и установили в 21-футовую версию. Верхнеклапанная «восьмерка» имела объем 331 куб. дюйм.
Двигатель оснащался карбюраторами с нисходящим потоком и шестивольтовой системой зажигания. Мотор развивал 200 л.с. при 4400 об/мин. Первые Cobra поставлялись именно с этим двигателем. Также была версия катера длиной 18 футов, комплектовавшаяся 6-цилиндровым двигателем KFL. В 1955 году было выпущено 106 катеров в двух вариантах исполнения.
Чуть позже Сobra получила еще один знаменитый двигатель. Это случилось в преддверии боат-шоу в Нью-Йорке, на котором у Cobra был свой отдельный стенд.
Кэл Коннел, дилер марки Cadillac из Детройта и владелец компании Detroit Racing Equipment, приспособил легендарный двигатель V8 от Cadillac для установки его на катера. В книге “Classic Century Powerboats” подробно описывается процесс создания этого двигателя, получившего в итоге звучное имя Crusader.
Впервые столь мощный мотор был установлен на небольшой катер. V8 объемом 331 кубический дюйм, выдававший 5200 оборотов и ошеломительные 285 лошадиных сил при 5200 об/мин благодаря сдвоенным четырехкамерным карбюраторам Rochester, стал едва ли не событием века в индустрии строительства катеров. Он был не только самым мощным восьмицилиндровым судовым двигателем, но и самым легким.
Уже в первые несколько лет производства на новом двигателе было установлено несколько рекордов скорости и выносливости, что, разумеется, не могло не привлечь внимания ведущих производителей катеров, включая, конечно же, и прославленную верфь в Алгонаке. Chris-Craft купили у Cadillac 24 двигателя, 17 из которых установили именно на 21-футовые Cobra. Их максимальная скорость достигала 55 миль в час.
Сегодня компания Chris-Craft производит одни из лучших катеров с технической точки зрения, добавляя элементы под старину: обилие тика, форма корпуса катера и мн др, отдавая дань традициям. Несколько лет назад компания возродила линейку катеров Carina и Capri, сделав их не менее технологичными, чем остальные модели, но выдержанными в классическом стиле.
Будем надеяться, дойдет дело и до воссоздания легендарной Cobra — такая лодка украсит любую акваторию.
Новости о яхтах и катерах, спецпредложения, события и выставки
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
на обработку персональных данных