Ваш регион
Москва ?
Статья в декабрьском номере журнала ГРУЗАВТОИНФО №12 (97), 2011 Перевозки: Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта

Новости

Статья в декабрьском номере журнала ГРУЗАВТОИНФО №12 (97), 2011 Перевозки: Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта

18.01.2012 16:50:00


Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта


Завершение «сезона яхт» представляет логистическое направление в совершенно ином свете. Как оказалось, водный транспорт перевозить не так-то просто. О самых важных и интересных моментах перемещения нетипичных грузов рассказала Наталья Макуренкова, генеральный директор компании «Департамент Логистики Burevestnik».  


Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта
— Насколько развито в России направление подобных перевозок?


— Если посмотреть на перечень логистических компаний на российском рынке, которые занимаются перевозкой крупногабаритного и тяжеловесного грузов, то их в десятки раз меньше, чем любых других, хотя прибыль с каждого рейса у первых значительно выше. Такая ситуация сложилась потому, что перевозить нестандартные грузы — намного более затратно и ответственно: нужна специальная техника (финансовый вопрос) и обученные люди (кадровый вопрос). Если вы решите приобрести специализированную технику для перевозки яхт, то вы увидите, что ее стоимость в три раза и более превышает стоимость стандартной фуры. Если у компании есть средства на приобретение такой техники, то выйти на рынок несложно, но вот найти компетентных людей, которые специализируются именно на перевозке яхт, на рынке труда будет непросто.  
Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта


При первом рассмотрении может показаться, что компаний, специализирующихся на перевозке яхт, достаточно много, но на деле основных игроков на рынке всего несколько, в том числе и «Департамент Логистики Burevestnik Group». Как правило, крупные транспортные компании специализируются на перевозке крупногабаритного груза, а перевозка яхт для них — второстепенное направление. Это связано с тем, что такие перевозки имеют четко выраженный сезонный характер и не дают постоянного объема перевозок, в отличие от любого другого груза.
Наша компания — это, скорее, исключение. Перевозка яхт для нас — приоритетное направление: мы умеем это делать хорошо, и знаем о яхтах практически все. Кроме того, «Департамент логистики Burevestnik Group» является одной из компаний многопрофильного холдинга Burevestnik Group — ведущего дистрибьютора катеров и яхт на территории России.

— Какая техника и каких марок используется для перевозки яхт и катеров?

— Для пополнения своего автопарка мы рассматривали технику нескольких марок, таких как Volvo, Mercedes, Scania и т.д., но довольно быстро остановились на технике MAN, которую как надежную и выносливую нам рекомендовали наши партнеры-транспортники. Также свою роль сыграли и такие немаловажные для нас факторы, как оперативность поставки и наличие разветвленной сервисной сети по всей России, так как география наших перевозок весьма обширная. Все тягачи с колесной формулой 6х4, т.к. вес полуприцепа составляет порядка 17 т, а яхты вполне могут весить и все 40 т. 

Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта


Полуприцепы выбирали, также исходя из предложений от основных участников рынка, а руководствовались именно нашей спецификой. К примеру, перед перевозкой с яхты обычно снимают винты, а зачастую и валы (процедура довольно затратная и отнимающая время). Чтобы этого избежать, наша компания пополнила парк своей техники особым полуприцепом голландской компании Nooteboom, который может раздвигаться не только в длину, но и в ширину, так что в него можно «уложить» яхту, не снимая валов. 

Наличие собственной техники позволяет нам предоставлять клиентам услуги по проектным перевозкам, которые в сфере яхтинга пользуются наибольшим спросом, и выполнять «представительскую функцию». Автопоезда в составе тягачей MAN, чьи кабины окрашены в фирменный цвет компании — синий ультрамарин со стилизованным изображением розы ветров, выступают в качестве привлекающих всеобщее внимание шоу-стопперов.

— Существует ли сезонность спроса на перевозки яхт и катеров?

— Сезонность спроса на перевозки яхт — их основная характеристика. Как правило, самый активный период — весна, ведь именно в это время поставляются новые яхты, чтобы к началу навигации приготовиться к путешествиям. Летом мы довозим то, что было заказано и произведено позже. А осенью яхты либо перемещаются на зимнее хранение в теплые эллинги, либо владельцы хотят «продлить лето» путем перевозки яхты, к примеру, на Черное, Средиземное или Карибское моря. Конечно, вторичный рынок перемещается и независимо от сезона, даже зимой, но все же максимум спроса на перевозки приходится на весну.       

Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта


— Какие особенности объектов перевозки (яхт и катеров) надо учитывать при их перевозке, и каким образом подбирается под каждый вариант техника?

— Яхта — очень дорогой и хрупкий груз. Надо не только разбираться в особенностях самого строения, но и понимать технические параметры: что нужно, а что нельзя демонтировать для получения необходимых транспортных габаритов. Помимо этого, размещение яхты как на кильблоке на океанском судне, так и на низкорамном полуприцепе требует тщательного контроля и участия такелажников, сюрвейеров (специалистов по страхованию), технического эксперта. Именно эти специалисты просчитывают все возможные риски повреждения и осуществляют все работы, используя специальное оборудование, чтобы эти риски минимизировать. В этом году наша компания осуществила непростую морскую перевозку тридцатиметровой моторной яхты весом более 100 т из Саутгемптона (Англия) в порт Стамбула (Турция). Перевезти подобную яхту на автотранспорте невозможно в принципе, поэтому была осуществлена именно морская перевозка. Процесс погрузки занял более 3-х часов! Крепление яхты на судне было тщательно проверено экипажем судна. Для обеспечения сохранности погрузо-разгрузочных работ в обязательном порядке привлекались опытные водолазы и сюрвейеры. 

Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта


Что касается автомобильных перевозок, мы подбираем технику под заданные параметры: катера свободно размещаются на автопоезде с разобранным тентом, а перевозка яхт уже редко обходится без низкорамной платформы с уменьшенной погрузочной высотой. Именно высота перевозимого объекта является решающим параметром при разработке и промере маршрута. Просчитываются все сложности, которые могут возникнуть при перевозке, как, например, проезд под мостами, для того, чтобы не зацепить яхтой свод, автопоезд «садится на брюхо» — просвет между рамой полуприцепа и дорожным полотном не превышает пяти сантиметров. 

В этом сезоне значительным спросом пользовались перевозки в Иркутск и Красноярск. В каждом случае специалисты нашей компании предварительно производили замер яхт, чтобы установить точные габариты груза; также приходилось решать комплекс вопросов, связанных с ее документальным оформлением: перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения необходимо согласовывать с госорганами, которые осуществляют управление дорогами, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.). После получения разрешения перевозчик обязан согласовать каждую перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. В нашем случае ширина транспортного средства превышала 4 метра, поэтому перевозки происходили не только с участием автомобилей прикрытия, но и в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД.

Логистика с нежностью. Перевозка водного транспорта


Главное при перевозке такого ценного груза, как яхта, — доверие к перевозчику, уверенность в том, что ваша собственность будет доставлена в целости и сохранности. Поэтому владелец яхты должен четко понимать, что при выборе перевозчика обязательно стоит обратить внимание на репутацию компании, качество автопарка, уже выполненные проекты и рекомендации клиентов компании.