Ваш регион
Москва ?
Мировая премьера Fairline Squadron 65

Новости

Мировая премьера Fairline Squadron 65

03.11.2009 12:25:15

На сентябрьских бот-шоу в Каннах и Саутгемптоне прошла мировая премьера новой флайбриджной яхты Fairline Squadron 65. Впрочем, в мире уже есть как минимум два счастливых обладателя этой лодки — первые корпуса Squadron 65 были спущены на воду и переданы владельцам еще до выставок. Для Fairline такая ситуация вполне обычна: уровень доверия к верфи настолько высок, что клиенты готовы заказывать свои Fairline еще на стадии проектирования. Уже первый взгляд на Squadron 65 отмечает высокий фальшборт, широкие проходы на носовую палубу и релинги, идущие вдоль всего борта. Это означает, что каждый шаг по палубе будет подстрахован. Многие дизайнеры часто жертвуют высотой релинга, небезосновательно полагая, что это портит линии лодки. Однако возможность спокойно отпустить ребенка, который решил прогуляться из кокпита на нос, не опасаясь, что он свалится в воду, того стоит: вы ведь тоже хотите отдохнуть, а не работать нянькой 24 часа в сутки. Впрочем, при первом знакомстве ваше внимание скорее привлекут даже не релинги, а необычные детали — их у Squadron 65 более чем достаточно. Заметнее всего совершенно новый подход к остеклению. Во-первых, длинный иллюминатор, врезанный прямо в носовую палубу. Он позволяет добиться беспрецедентного уровня дневного освещения находящейся под ним VIP-каюты. Во-вторых, три огромных «окна» на транце. Это невиданное до сих пор уважение к экипажу яхты: обычно команда ютится в глухом, похожем на чемодан кормовом отсеке, где дневного света минимум. Если нанимать команду вы не планируете (хотя лишней она не будет — лодка все-таки немаленькая), эту каюту не стыдно предложить и гостям: помимо отличного естественного освещения здесь честная высота потолка и нормального размера санузел. К тому же вход в каюту — не лаз, скрытый под сиденьями кокпита, а большой люк по правому борту, под которым открывается удобная лестница. Вместо каюты здесь можно оборудовать большое подсобное помещение или кладовую. Радует так же широкая купальная платформа с гидравлическим подъемником, на которую возможно установить как гидроцикл так и тендер. Не обычна конструкция душа на купальной платформе – он поднимается из борта на консоли и закрепляется над головой В кормовом кокпите стандартная за комплектация предусматривает большой диван, все остальное — на ваш вкус. Размер кокпита позволяет установить здесь стационарный обеденный стол, но вариант со свободно стоящей мебелью тоже неплох: складные стол и стулья можно убирать, освобождая большую площадку для вечеринок. Сдвинув скользящие стеклянные двери, попадаем в салон главной палубы, разделенный на четыре функциональные зоны: гостиная в кормовой части, столовая и камбуз в центре, двухместный пост управления по правому борту. В салоне стоит сразу обратить внимание на пол — он одноуровневый, что на яхтах аналогичного размера большая редкость. Необходимость обеспечить достаточную высоту потолков в помещениях нижней палубы часто вынуждает дизайнеров дробить салон при помощи ступеней, что не только визуально съедает пространство, но и заставляет внимательно смотреть под ноги. В нашем случае глава дизайн-бюро Fairline Эндрю Поул особо подчеркнул, что жертвовать объемом кают не пришлось. Впрочем, пост управления для лучшего обзора все же приподнят на небольшой подиум — помимо всего прочего это позволило устроить большой рундук в основании сидений. Вот еще один принцип Fairline: места для хранения вещей должно быть много, потому что вещей никогда не бывает мало. Нет ничего хуже бардака на лодке, когда некуда деть кранцы, уличную обувь, складной стол или пару десятков DVD. На любой яхте Fairline стоит посвятить немного времени исследованию ее бездонных недр: вы совершенно точно обнаружите значительно больше рундуков, ящиков и полочек, чем можно предположить. Размер и оборудование камбуза заставят умереть от зависти кока с гораздо более крупной яхты. Конечно, некоторые яхтовладельцы передвигаются на своих яхтах исключительно от ресторана к ресторану, но это их личное дело. Если Squadron 65 позволяет уйти в долгое автономное путешествие — грех этим не воспользоваться. Бездонные шкафы для посуды, утвари, приборов и запасов; холодильник, морозильник, керамическая плита с вытяжкой; двойная раковина и две (отдельные!) печи — микроволновая и конвекционная. Все это удобно «упаковано» в эргономичную П-образную планировку. Не забыты и приятные мелочи вроде подсветки рабочего стола или открывающихся иллюминаторов со стеклоподъемниками. Столовая — ровно напротив: не нужно бегать с тарелками и бокалами, рискуя уронить или пролить что-нибудь на белоснежный ковер салона (в камбузе пол именно поэтому предусмотрительно оставлен деревянным). Так вот, о белоснежном ковре… палитра отделочных материалов, предлагаемых Fairline, огромна: все это море тканей, ковров и жалюзи для удобства разделено на три коллекции: Elegance, Classic и Sport — так, что заказчику будет проще определиться со стилем обстановки будущей яхты.

Элементы деревянной отделки можно выполнить из беленого дуба (он больше подходит для современного «легкого» интерьера), лакированной вишни (классический яхтенный стиль) или фактурного полосатого ореха. Жилое пространство нижней палубы целиком отдано под три пассажирские каюты. Мастер-каюта расположена на миделе в самой широкой и стабильной (в смысле качки) части корпуса. Собственно спальня отделена от ванной комнаты полупрозрачной перегородкой, так что можно наслаждаться видом на море через оба больших бортовых иллюминатора. Вдоль всей переборки, примыкающей к моторному отсеку, размещен огромный гардероб: кроме своей прямой задачи он выполняет еще и роль звукоизолирующей прослойки между каютой и машинным отделением.

Гостевая VIP-каюта, расположенная в носовой части корпуса, по уровню освещенности не уступает апартаментам владельца: уже упоминавшаяся длинная «дорожка» иллюминаторов, врезанных прямо в палубу, наполняет помещение естественным светом (это красивое решение потребовало предусмотреть дополнительную термоизоляцию каюты, так что все продумано). Уровень комфорта тоже на высоте: большая двуспальная кровать с рундуками в основании, два отдельных гардероба, просторная ванная комната. Еще одна каюта для гостей размещена по правому борту и располагает парой двуспальных кроватей, вместительным шкафом и собственным санузлом. Флайбридж Squadron 65 разработчики лодки (Бернар Олесински и Fairline Design Team) вправе внести в список своих больших удач. Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что ни одна лодка в классе не сможет предложить аналогичный размер верхней палубы. Длина флайбриджа такова, что расположенный уровнем ниже кормовой кокпит защищен от дождя до самого транца. Всю носовую часть флайбриджа (перед лобовым стеклом) занимает лежак для загорания, опоясывающий двухместный пост управления — едва ли не самое популярное место на яхте. Мягкие подушки, отличный вид, никаких брызг и, главное, не обязательно бороться за стратегическую позицию — влезут все. Рулевому тоже нет нужды уходить отсюда: верхний пост управления оснащен аналогично основному и располагает всеми инструментами и приборами, включая многофункциональную контрольную систему Fairline Systems PILOT. В центре флайбриджа — бар и большая обеденная зона. Если надумаете установить тент, то он как раз закроет это место от солнца, не затронув пару просторных кормовых лежаков-шезлонгов с регулируемыми спинками: их можно установить под удобным углом в зависимости от того, собираетесь ли вы получить максимум загара или желаете с комфортом созерцать проносящиеся мимо пейзажи. А картинка за бортом действительно будет меняться быстро. Для установки на эту лодку предлагаются разные варианты сдвоенных двигателей MAN или Caterpillar (суммарной мощностью от 2030 до 2300 л.с.), позволяющих развивать максимальную скорость в диапазоне 34—36 узлов. Для большой 65-футовой лодки это объективно много. Впрочем, при своих габаритах Squadron 65 не выступает в роли большого неуклюжего корабля. Маневренность и управляемость всех Fairline общеизвестна: чуткое управление, носовые и кормовые подруливающие устройства делают лодку одинаково отзывчивой как на высоких скоростях, так и при движении на низких оборотах, когда вы швартуетесь в тесной марине. Винты убраны в полутуннели, что позволяет, во-первых, уменьшить угол наклона валов (и увеличить КПД), а во-вторых, сделать осадку лодки впечатляюще скромной. У Squadron 65 она составляет всего 1,37 м.