Лодка Boston Whaler Conquest 255

Статья из журнала Коммерсант-Weekend, октябрь 2009
 
Лодка Boston Whaler Conquest 255

Управлял Хасан Ганиев

Умение не тонуть ни при каких обстоятельствах -- свойство плохих людей и хороших лодок, среди которых лодки Boston Whaler претендуют на абсолютный идеал. Они в принципе непотопляемы. Причем, природные стихии для них значат так же мало, как и постановочные антропогенные катастрофы. «Дорогой, мы больше не будем ссориться из-за нашей моторки. У каждого из нас теперь будет своя доля Boston Whaler», – сообщает жена мужу в телевизионном ролике, после чего делит бензопилой лодку пополам. Ролик заканчивается не матримониальным конфликтом, как можно было бы предположить, а, как и положено, хэппи-эндом. Муж остается с носом, то есть куцым обрезком носовой части, на которой он сидит и рыбачит. Жене – все остальное, на чем она с подружками смело едет кататься. То, что обе половинки распиленной лодки остаются на плаву, отнюдь, не рекламный трюк, а наглядное доказательство непотопляемости.  Собственно, идея распила не нова: еще в 1961 году основатель компании Ричард Фишер тем же самым образом убеждал потенциальных клиентов в уникальности своего товара. Сомневающимся показывали и другие чудеса: лодку до краев заполняли водой – она не тонула, ее битком набивали людьми (20 человек на 5-метровую модель, например), но она упорно не шла ко дну. Два года назад маркетологи компании додумались до еще более изуверского теста: корпус 19-футовой (5 с лишним метров) посудины изрешетили как дуршлаг, выпустив в него ровно тысячу пуль из автоматической винтовки Beretta. «Дуршлаг» набрал воды, но остался на поверхности. И если бы в диком раже испытатели не продырявили и мотор, лодка могла бы, наверное, добраться своим ходом до берега.

То, что пластик неохотно идет ко дну, конечно, не ново. И применение пластика в судостроении тоже далеко от сенсации. Тем не менее претензии Boston Whaler вполне обоснованы. Трудно найти другие суда, которые могли бы сравниться в умении оставаться на поверхности с представителями «непотопляемой армады»: некоторые модели Boston Whaler могут похвастаться плавучестью на 250 процентов большей, чем это требует безжалостная Береговая охрана США. Залог непотопляемости кроется в технологии Unibond. По этой технологии остов «ковчега» представляет собой  своего рода монокок. Между двумя слоями из стекловолокна заливается  полиуретановая жидкая пена, которая «врастает» в материал обшивки, обеспечивая лодке прочность, жесткость и ту самую завидную плавучесть. 
Ею отличаются все лодки модельного ряда, названия которых рождают ассоциации не столько с мирными гражданскими катерами, сколько с ВМС: Dauntless” (“Неустрашимый”), “Ventura” (“Приключение”), “Outrage” (“Ярость”), “Conquest” (“Завоеватель”). 

Зачарованность морской героикой в данном случае не должна вести к ложным потребительским выводам. К слову, само название марки так же отражает актуальные реалии, как темная вода бостонской бухты отражает силуэты городских небоскребов. Китобойным промыслом на лодках давно никто не промышляет (хотя может быть и мечтают), да и штаб-квартира компании вместе с производством давно переместилась за пределы не только Бостона, но и штата Массачусетс поближе к берегам благословенной Флориды в городок Эджуотер.

Очевидно, что на модели Boston Whaler Conquest 255, компактном катере с одним или двумя подвесными моторами, за кашалотом не ходят. Тем не менее для ловли всего, что поменьше нарвала, эта лодка длиною 8.2 м и шириною 2.67 м подходит вполне. Топливный танк «завоевателя» вмещает 567 литров, что позволяет ему совершать достаточно далекие переходы. Кстати, при осадке всего 40 см он может проходить даже по небольшим российским  рекам и мелководным озерам. Лодка Conquest 255 это еще и типичный «weekender»: она идеальна для активного отдыха на воде, например, для буксировки воднолыжника. Транспортировка компаний на пикник – тоже подходящее для нее занятие. Conquest 255 может взять на борт до 14 человек.  Хотя каюта здесь небольшая, но у рыбаков и любителей природы свои представления о комфорте, и в целом они должны остаться довольны стандартным набором ее удобств: кушетками со спинками, V-образной кроватью, преобразующейся в нишу с обеденным столиком или сдвоенную койку с подушками, переносным санузлом, тремя вместительными рундуками, открывающимися иллюминаторами и люком со шторками, раковиной в баре.

Гораздо просторнее кормовой кокпит (который сам сохнет) Conquest 255, занимающий почти половину длины катера. Это одновременно место для сна (здесь есть два спальных места). Место для посиделок, к чему располагает откидывающийся диван, складной стол, несколько держателей для напитков, стереосистема Clarion AM/FM/CD с 4-мя колонками, дистанционным управлением и MP3 выходом. И место омовений, для коих имеется душ. И, наконец, место для активного времяпровождения, а именно рыбалки, к чему располагает внушительный набор профильного оборудования: 4 держателя удочек по бортам (еще 4 есть в каюте), рундуки для хранения припасов, снастей и  пойманной рыбы со сливом воды, холодильник и даже газовая плита, на которой можно сразу приготовить рыбу. Важно, что вдоль большей части борта установлен мощный металлический релинг, предохраняющий азартных рыбаков от падений в воду. 

Пост управления лодкой с поворотными регулируемыми креслами расположен по правому борту. Он оборудован всеми необходимыми приборами (предусмотрены места для установки сонара, GSP или картплоттера), а ткже системой датчиков SmartCfrat, отвечающих за курсовую устойчивость судна и дающих информацию о разных показателях работы двигателя или двигателей Mercury Marine.
Новости о яхтах и катерах, спецпредложения, события и выставки
Присоединяйтесь:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
Новости о яхтах и катерах, спецпредложения, события и выставки
Присоединяйтесь:
Найти яхту или катер
Скачивайте наше приложение