История компании Boston Whaler и его основателя Ричарда Т.Фишера

1958 год, небольшой американский городок на берегу озера, хорошая погода, парочки прогуливаются по набережной, дети играют, доносится спокойная музыка. Полицейские прогуливаются и выглядят довольными. В городке все спокойно.

Внимание публики привлекает мужчина средних лет, в хорошем твидовом пиджаке, шляпе, спокойно направляющийся к привязанной к причалу лодке. За ним следует человек с фотоаппаратом в руке. Мужчина садится в лодку, заводит мотор и отъезжает на середину озера. К нему подходит другая лодка в которой сидят люди с пилами. Они начинаю распиливать его лодку на две части … Народ на берегу занял всю набережную, воцарилась невообразимая тишина, и только песня "Cry Cry Cry" Джони Кэша негромко звучащая на набережной и звук пилы. Раздаются щелчки фотоаппарата. Вдруг кто то в толпе вскрикивает, молодая мама закрывает глаза своему сыну и шепчет «он же утонет…» Лодка разделяется на две части и люди которые ее распилили отходят обратно к причалу. По толпе проносится громкий вздох. Лодка распиленная на две части продолжает мирно находится на воде.

Человек в твидовом пиждаке совершенно спокоен, он заводит мотор и не спеша подходит к причалу. Нос лодки так и остается на воде, где его отпилили. Человека в твидовом пиждаке тогда никто не знал. Он сел в машину и уехал. Шел 1958 год, но уже в 1961 году его узнала вся америка, журнал Life поместил эту фотографию. Дик Фишер стал знаменитым, а название «Бостонский китобой» стало символом символом на долгие годы.

Америка 50-х годов, все конфликты и проблемы позади, депрессия 30х годов, первая мировая в 40х , корейский конфликт в начале 50х. Все эти годы промышленность работала на военно-промышленный комплекс. У людей стали появляться деньги, они уже не выживали, думая что главное это выжить, а хотели жить и получать удовольствие от жизни. Настала пора когда потребитель был готов покупать что то новое, новаторское. На этой волне и происходило развитие промышленности.

1938 год. Ричард Т. Фишер, выпускник Гарварда и его партнер Боб Пирс создали свою собственную компанию Фишер Пирс. Как и многие, на сегодня известные компании, в том числе компания Apple, их офис, склад и производство начиналось в сарае на заднем дворе дома, где жил Дик Фишер. Они изобретали и начинали производство собственных изобретений. Продукция фото-контроля, электромагнитные реле, телеграфные реле, шаговые двигатели и многое другое. Страсть и энергия молодых людей позволила им к началу 50х годов стать довольно успешными людьми и у Дика Фишера появилось свободное время для воплощения своей давной мечты и страсти, создание лодки, которая бы перевернула мир и позволила ему заниматься любимым делом. Он сразу решил, то, что он сделает должно быть инновационным. Он не собирался копировать и улучшать то что было придумано и производилось в данный момент. По его мнению на данный момент людям была нужна небольшая лодка, которая должна быть безопасной, непотопляемой и иметь высокие скоростные характеристики под моторами которые производились на тот момент американскими производителями. Отсюда и был обусловлен размер первого 13-ти футового Бостонского китобоя, показанного публике под подвесным мотором 25 л.с. На тот момент это была большая мощность для данного класса лодок.

1954 год. Дик Фишер изобретает новый продукт, в последствии весь мир его узнает под названием Unibond, вспененный материал, который заливается между предварительно отформованными секциями оболочками. Заливка корпуса лодки жестким и и легким полиуретаном обеспечивает не только прочность корпуса , но и непотопляемость даже при полной загрузке.

Обводы корпуса получили абсолютно новую форму. Используя передовые технологии и современные материалы, лодки стали изготавливаться с использованием таких материалов как полиуретан и стеклопластик. Это позволило Дику Фишеру сделать корпус лодки с тримаранными обводами, что фактически было прорывом в технике производства катеров.

1958 год. Нью-Йорк Boat Show, именно этот год стал годом когда компания заявила о себе и дизайн Бостонского китобоя вызвал огромный интерес. Лодка которую выставил Дик Фишер оценили все специалисты, которые были удивлены и поражены как технологиями так и формой новой лодки.

Электрическая компания Фишер-Пирса (которая существует и по сей день) и компания по производству лодок была разделена и преобразована в отдельное юридическое лицо. Именно 1958 год считаю годом рождения Бостонского китобоя Boston Whaler.

Дик Фишер понимал, что мало что то изобрести и организовать производство. Да его лодки были очень надежными, непотопляемыми, красивыми. Он сделал лодку узнаваемой и прекрасной и с виду. Теперь не только надежность могла привлечь покупателей, красное дерево на консоли, лак, детали лодки из нержавеющей стали – все говорила о том, что это продукт высшего качества.

Обратная сторона медали была стоимость лодки. Ничего не дается дешево – дорогие материалы которые использовал Дик сказывались на цене лодки. Как его продать? Этот вопрос волнует многих производителей. Нужна была идея, рекламный ход, который сделает Бостонский китобой идеалом и потребитель согласится заплатить за него высокую стоимость. Человек долже знать что покупает самое лучшее, что каждый дюйм этой лодки стоит своих денег, тем более это была чистая правда. В то время, да и в наше время, задача маркетинга продать что угодно, неважно какого это будет качества – главное завернуть это в красивую упаковку. Любимое выражение проффесионалов в маркетенге «Все конфеты примерно одинаковые – главное фантик» Дик Фишер имел продукт, которым он гордился. Он не имел задач быстрой наживы, он хотел оставить след, войти в историю. И тут в нем мы обнаруживаем в нем талант не только изобретателя. Его можно отнести и к маркетинговым гениям. В 1961 году Фишер стал звездой в роли исполнителя главной роли, в серии фотографий которые были опубликованы в Life Magazine в 1961 году. Дик Фишер сидел на лодке, одетый в дорогой твидовый костюм и спокойно наблюдал как лодку в которой он сидит делят на две части. Потом он завел мотор и подошел к берегу. На следующий день весь мир знал что такое Бостонский китобой и кто такой Дик Фишер. Позже в рекламе появилось еще множество новинок, лодку расстреливали из автомата, ее сбрасывали с вертолета на воду, на нее наезжал огромный грузовик. Цель была достигнута – все знали , Бостонский китобой неразрушимый. И это была правда. Плюс ко всему этому лодка показывала просто изумительные ходовые качества, на завод к Дику Фишеру приезжали специалисты со многих уголков мира, что бы убедится в правдивости ходовых качеств лодки. Сенсацией года стало даже не то что 16 футовый китобой под 65 сильным эвинрудом показал на мерной миле 60 км.ч. а то, что при испытании на океане лодка смогла идти против волны со средней скоростью 36 км.ч. тогда как другие, более крупные катера, не могли поддерживать и 20 км.ч. Секрет был прост, Дик Фишер первый применил обводы нового типа и использовал современные материалы для изготовления корпусов.

Дик Фишер часто описывается как гений, изобретатель, основоположник множества инноваторских идей. Он ушел из компании в 1969 году, ему было 55 лет. Может быть он хотел уже спокойной жизни, хотел отдохнуть, может у него в голове были новые изобретения и идеи, мы этого не знаем и наверно не узнаем. Но, какими бы не были мотивы, в 1969 году компания была продана CML-Group of Acton, штат Массачусетс. Специализируемая маркетинговая компания. Но и после продажи компании, до 1972 года Фишер оставался в качестве консультанта.

Все последующие годы компания процветала, грамотное управление финансами компании позволило из небольшого производства вырасти в огромный завод. Коллектив сотрудников, который стоял у истоков компании, вносил новые идеи и сохранил самое главное, что было в идеи Фишера – может многое изменится, но никогда Бостонский китобой не пойдет в угоду моде, он всегда будет оставаться надежным, удобным и практичным. Данное правило действует и по сей день.
1969-1989 год компания CML прекрасно управлялась с Бостонским китобоем, давая возможность производить новые модельные ряды лодок, совершенствовать их и оставаться на лидирующих позициях в мире. До сих пор, если рассматривать «старые китобои» наиболее привлекательным считаются лодки произведенные в 80х годах. Они имеют очень приемлимую стоимость и их прочность и надежность позволяет даже сейчас использовать их для целей которые необходимы человеку на воде. Но ничего не бывает вечными, в 1989 году гордость Америки, часть ее истории, была продана обувной компании Reebok. Есть предположении, что компанию решила поглотить враждебно настроенная корпорация которая хотела захватить Бостонский китобой и сделать на его базе производство ширпотреба, катеров которые будут дешевые, и будут продаваться с большой рентабельностью под маркой, именем и историей Бостонского китобоя. Владельцы, сотрудники и все кто имел хоть какое малейшее отношение к живой легенде были в шоке. Этого нельзя было допустить. Продажа компании Rebook за 45 млн.$ позволила сохранить ее и позволила мировой легенде сохранить свой статус и репутацию.

За годы правления Reebok бостонский китобой ничем не смог отличится, продажи падали, стоимость лодок росла. Из делали более навороченными и красивыми.

Изначальное условие, когда приобретался контрольный пакет акций, было соблюдено. Качество и надежность лодок оставалась прежней, но дополнительна красота и дорогие материалы в отделки делали лодку слишком дорогой, продажи падали. В 1994 году легенда переходт под управление Меридиан спорт, которая так же владела Mastercraft . Завод был перевезен в более лучшее место для производства лодок, произошло сокращение производства. Меридиан не был заинтересован в развитии. Он купил готовый продукт и максимально возможно получал с него прибыль. К тому времени Бостонский китобой производил много катеров для специальных служб, береговой охраны и полиции. Меридиан это вполне устраивало, у них были стабильные покупатели.

25 сентября 1995 года, в возрасте 81 год, Ричард Т. Фишер, основатель Бостонского китобоя, умер в своем доме во Флориде.

1996 год, начало новой эры для Бостонского китобоя. Компанию покупает огромная империя Brunswick. Компания наконец получает финансовую стабильность и возможность производить катера суть которых была изначально заложена основателем компании Дик Фишером. В следующем номере мы расскажем о современном производстве катеров Boston Whaler, о модельных рядах производимых катеров, о катерах специального назначения которые используют военные, полиция, пожарники, спасатели. Вы узнаете как живет эта легендарная компания и ни смотря на все потрясения, которые происходили за всю ее историю – Бостонский китобой остается непотопляемым и по сей день.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите получить дополнительную информацию обращайтесь:
тел +7(495)720-8090
e-mail: 7208090@burevestnik.ru

Новости о яхтах и катерах, спецпредложения, события и выставки
Присоединяйтесь:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных
Новости о яхтах и катерах, спецпредложения, события и выставки
Присоединяйтесь:
Найти яхту или катер
Скачивайте наше приложение